Отчет деятельности Отдела образования акимата г. Костаная по вопросам оказания государственных услуг за 2019 год.
В соответствии с п. п. 8 п. 8 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», Правил формирования и представления отчета по вопросам оказания государственных услуг, утвержденных Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 25 июня 2013 года № 193 представлен отчет Отдела образования по вопросам оказания государственных услуг за 2019 год.
В Отделе образования акимата города Костаная осуществляются всего 21 государственная услуга, в том числе в Отделе образования – 14, в дошкольных учреждениях и организациях образования – 8 (аттестация предоставляется в организациях образования и Отделе образования). Все государственные услуги предоставляются на бесплатной основе.
период |
всего государственных услуг |
только в ОО |
в учреждениях образованиях |
В отделе образования и в организациях образования через Госкорпорацию и канцелярию услугодателя |
Государственные услуги, предоставляемые в Отделе образования через Госкорпорацию, портал «Е-правительство» |
|||||
альтернативные способы приема |
||||||||||
только через Госкорпорацию, портал «Е-правительство» |
только через портал, в том числе портал indigo24.kz |
через портал «Е-правительство» и Отдел образования |
через Госкорпорацию и Отдел образования |
Через Госкорпорацию, портал, Отдел образования |
||||||
2018 |
24 |
4 |
8 |
0 |
5 |
0 |
4 |
3 |
7 |
|
2019 |
21 |
1 |
8 |
0 |
3 |
6 |
1 |
3 |
0 |
|
За 2019 г. в ГУ «Отдел образования акимата г. Костаная» оказано 41061 государственная услуга. Из них оказано через Госкорпорацию (ЦОН) – 437 (2018 г. – 758), непосредственно в государственном органе – 29328 (2018 г.-23457), через портал электронного Правительства egov.kz –2199 (2018 г.- 4553), подведомственный портал indigo24.kz, school.kst-goo.kz – 9097 («Электронный детский сад» -5553 (2018 г.-400), «Электронная школа»- 3544).
Всего утверждено 21 государственных стандартов и регламентов.
Однако согласно внесенным изменениям п. 6 ст. 1 Закона РК «О государственных услугах» от 25.11.2019 № 272-VI регламент исключен. Вместо регламента внесено понятие - «подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг». Также внесены изменения в государственные стандарты в сфере семьи и брака в секторе по опеке и попечительству (Приказ МОН РК от 7 октября 2019 года № 435).
Стандарты государственных услуг размещены на сайте Отдела образования и сайтах организаций образования.
Наиболее востребованные государственные услуги:
- «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации» - 5553 государственных услуг;
- «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» - 3544 государственных услуг;
- «Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних» - 358 государственных услуг.
Результаты оптимизации государственных услуг:
- государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до7лет) для направления в детские дошкольные организации» с октября 2018 года автоматизирована и размещена на веб-портале: indigo24.kz, родители самостоятельно могут поставить своего ребенка в очередь в дошкольную организацию и получить направление в детский сад, не выходя из дома;
- с 1 июня 2019 года во всех учреждениях образования внедрена информационная система «Сакура-электронная школа», теперь родители могут подать заявку через портал school.kst-goo.kz и зачислить ребенка в 1 класс, не выходя из дома, период приема заявлений на зачисление детей в 1 класс – с 1 июня по 30 августа;
- две государственные услуги объединены в одну: «"Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей", "Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям";
- с января 2019 года 4 государственные услуги предоставляются только через портал «электронного правительства» ("Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям", "Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей", "Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей", "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей");
- введена новая государственная услуга "Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста", (приказ МОН РК № 684 от 13.12.2018 г.).
В Отделе образования 3 государственные услуги предоставляются в автоматизированном режиме через портал «электронного правительства» (результат услуги формируется автоматически):
-"Выдача справок по опеке и попечительству" (с 2014 года);
-«Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» (с октября 2018 года);
- "Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" (с 1 июня 2019 года).
С целью повышения качества оказания государственных услуг и устранения количества отклоненных заявок и отказов ежегодно Отделом образования проводятся обучающие семинары для сотрудников Госкорпорации и ответственных лиц школ.
Во исполнение утвержденного медиа-плана Отдела образования за 2019 год всего проведено 14 семинаров и совещаний по вопросам повышения качества оказания государственных услуг для ответственных лиц по оказанию государственных услуг в организациях образования и сотрудников Госкорпорации, в том числе 4 обучающих семинара для сотрудников Госкорпорации:
- «Доступность и эффективность государственных услуг в сфере брака и семьи» заседание рабочей группы по защите прав детей и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, 22.01.2019 г.;
- семинар для сотрудников Госкорпорации «Повышение качества государственных услуг, оказываемые через ПЭП и Госкорпорацию» 14.02.2019 г.;
- семинар для сотрудников Госкорпорации «Повышение качества государственных услуг, оказываемые через ПЭП и Госкорпорацию» 25.04.2019 г.;
- семинар для заместителей директоров по УВР и методистов внешкольных организаций «Качество оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» 18.04.2019 г.;
- семинар для социальных педагогов школ города «Соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию государственных услуг» 29.05.2019 г.;
- семинар-совещание по вопросу рассмотрения вопроса по оказанию государственной услуги «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» 31.05.2019 г.;
- семинар для заместителей директоров по ВР «Соблюдение правил проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом МОН РК от 27.01.2016 г. № 83» в работе аттестационных комиссий учреждений образования» 22.05.2019 г.;
- семинар для заместителей директоров по УВР «Внедрение автоматизированной системы государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» 06.05.2019 г.;
- семинар для социальных педагогов школ города «Качественное предоставление государственной услуги «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» 05.06.2019 г.;
- семинар для сотрудников Госкорпорации «Качественный прием документов услугополучателей» 02.08.2019 г.;
- семинар-совещание для ответственных лиц по вопросам организации индивидуального обучения детей на дому 30.09.2019 г.;
- семинар для заместителей по УР «Управленческий всеобуч: ведение внутришкольной документации, обеспечение всеобуча в организациях образования»;
- семинар для сотрудников Госкорпорации «Соблюдение государственных стандартов по истребованию документов из соответствующих государственных информационных систем» 15.11.2019 г.;
- семинар для ответственных лиц дошкольного образования «Автоматизированная система «Электронный детский сад» 13.11.2019 г.
С целью разъяснения населению об оказываемых государственных услугах Отделом образования ежеквартально ежеквартально проводится информирование населения о государственных услугах, об автоматизированных системах «Электронный детский сад», «Электронная школа», государственных услуг опеки и попечительства путем размещения бегущей строки либо видеостранички на телеканале «Алау ТВ» (11.01.2019 г., 22.05.2019 г., 02.07.2019 г., 15.10.2019 г.).
Кроме того, в средствах массовой информации опубликованы 8 статей:
- газета «Наш Костанай» от 14.02.2019 г. № 12 «Постановка на очередь в дошкольные организации. Преимущества автоматизации государственной услуги»;
- газета «Наш Костанай» от 12.03.2019 г. № 19 «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»;
- газета «Наш Костанай» от 30.05.2019 г. № 42 «Родители, настало ваше время»;
- газета «Учительская плюс» от 24.05.2019 г. № 19 «Более полное образование»;
- газета «Наш Костанай» от 02.07.2019 г. № 51 «Есть к чему стремиться»;
- газета «Қостанай таңы» 24.07.2019 г. № 86 «Ата-анаға кеңес»;
- газета «Учительская плюс» от 30.08.2019 г. № 31-32 «Услуги населению»;
- газета «Учительская плюс» от 29.11.2019 г. № 46 «У вас будет ребенок».
Жалоб и нарушений сроков оказания государственных услуг в Отделе образования не имеется.
В Отделе образования и в учреждениях образования на Интернет- ресурсах и оборудованных стендах размещена информация по оказанию государственных услуг, созданы все условия для получения справочной информации для населения.
С целью увеличения государственных услуг в электронном виде в Отделе размещен уголок самообслуживания с представлением компьютера, подключенным к порталу «электронного правительства» и другим информационным системам. Также на 1 этаже специалистами органа опеки и попечительства проводится консультация и помощь гражданам при подачи электронных заявок через портал «электронного правительства».
С целью пропаганды получения государственных услуг на портале «электронного правительства» 22 октября 2019 года Отделом образования поддержана акция, объявленная Агентством по делам государственной службы по Костанайской области, в ходе которой государственные служащие личным примером продемонстрировали простоту получения услуг в электронном виде (челендж «Digital chek»).
Во всех учреждениях образования города Костаная установлены баннеры, эскиз которых разработан Агентством по делам государственной службы. Баннеры установлены в кабинетах информатики учреждений образования и размещены уголки самообслуживания.
С целью улучшения предоставления государственных услуг Отделом образования постоянно направляются предложения по повышению государственных услуг в Управление образования, Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области, АО «НИТ» (письмо 03-20/149 от 17.01.2020 г., 03-20/3695 от 20.11.2019 г., № 03-20/2695 от 20.11.2019 г.).
Вопросы по повышению качества оказания государственных услуг ежегодно рассматриваются на советах Отдела образования и совещаниях при руководителе отдела образования.
Кроме того, с 2016 года Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн» на постоянной основе проводит мониторинг по качеству предоставления государственных услуг, привлекая волонтеров. Это могут быть тестирование, опросы волонтерами либо родителями в виде записи на телефон, как тайный покупатель и др. методы опроса. Результаты мониторинга ГрИн направляет в Департамент государственной службы для дальнейшего принятия мер воздействий.
Выявленные в ходе рейдов проблемные вопросы организационного характера, общие выводы и рекомендации приняты к исполнению и руководства в работе.
Проблемы.
Согласно стандартов государственные услуги должны предоставляться следующим образом:
- «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» - через Госкорпорацию и портал (предоставляется через Госкорпорацию в бумажном виде);
- "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей» - через Госкорпорацию и портал (предоставляется через Госкорпорацию в бумажном виде);
- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» - через канцелярию услугодателя и портал (предоставляется в школах города в бумажном виде).
Однако по вышеназванным государственным услугам отсутствует интеграция «ЦОН», «Е-акимат», портал.
Также на сегодняшний день на портале egov.kz имеется государственная услуга "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей», согласно стандарту должна предоставляться только через портал, однако в 2019 году данная услуга по вопросу отчуждения и залога недвижимого имущества предоставляется через канцелярию Отдела образования в бумажном виде, так как на портале egov.kz нет доступа (отсутствует вкладка по отчуждению и залогу недвижимого имущества).
В связи с этим, Отделом образования направлены письма № 03-20/264 от 30.01.2019 г., № 03-20/450 от 14.02.2019 г. в АО «Национальные информационные технологии», ГУ «Управление образования акимата Костанайской области», ГУ «Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области», акимат города Костаная об устранении технических причин по вышеназванным вопросам.
Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей:
1.Отделу образования:
1.1.утвердить медиа-план по повышению качества оказания государственных услуг на следующий год.
2. Отделу образования и руководителям учреждения образования:
2.1. строго соблюдать нормативно-правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
2.2. постоянно обновлять справочную информацию по оказанию государственных услуг;
2.3. не допускать жалоб со стороны услугополучателей;
2.4. в случае поступления жалобы по оказания государственных услуг в течение 5 рабочих дней направить ответ услугополучателю;
2.5. вносить предложения по повышению качества оказания государственных услуг;
2.6. достоверно предоставлять статистические данные по оказанным государственным услугам.