Методическое объединение
28 февраля 2023 года на базе ОШ №30 проведена рубежная сессия учителей русского языка и литературы по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности".
В рамках рубежной сессии заместитель директора по научно-методической работе Лукьянчук М.А. провела обзор работы школьного методического объединения.
Педагоги школ продемонстрировали ряд уроков по русскому языку и литературе: Рамазанова Б.Т., Едигенова З.С., Ванчугаева Т.Т.
Учителями начальных классов Зачиновой Т.Ф., Меркуловой Д.А. проведен коучинг «Деятельность учителя в формировании читательской культуры школьника».
В рамках заседания рассматривался также вопрос о подготовке к процедуре МОДО «Рефлексия на содержание текста».
Методист ОО Габдуалиева Д.К. проанализировала итоги МОДО за 9 класс в разрезе школ города по читательской грамотности.
Работа рубежной сессии завершилась методическими рекомендациями.
27 февраля 2023 года на базе гимназии имени М.Горького для молодых учителей русского языка и литературы реализовался проект «Мой школьный дом-мое творенье!».
Урок по русскому языку в 10 классе по теме «Твори добро» провела учитель русского языка и литературы Болотько Т.А.
Обучающиеся работали с большим интересом, а учитель формировала личностные качества доброты.
Тема урока была поучительна и для молодых педагогов.
24 февраля текущего года на базе ШГ №18 среди учащихся 2, 3,4-х классов общеобразовательных школ проведен городской конкурс каллиграфического письма «Я пишу красиво».
Конкурс направлен на развитие навыков грамотного, каллиграфического письма и копирования текста.
Всего в конкурсе приняли участие 97 учащихся из 29 школ города. На будущей неделе члены жюри определят победителей и призеров конкурса.
А пока всем юным конкурсантам вручены сертификаты за участие!
В рамках реализации проекта «Читающая школа-читающая нация» и в преддверии празднования юбилейной даты 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина 23 февраля 2023 года на базе ШЛ №1 состоялся дебют Литературного фестиваля «Пушкин с нами».
В мероприятии приняло участие 53 обучающихся из 22 организаций образования.
Обучающиеся транслировали видеоролики о книгах А. Пушкина.
Вниманию зрителя представили выразительное чтение лирических и прозаических произведений.
Каждый участник фестиваля награжден дипломами.
На базе «Школы-гимназии № 18» 22.02 прошел областной семинар для молодых педагогов биологии и химии, «Самоменеджмент как основа творческого становления молодого педагога» в котором приняли участие методист Управления образования, заместители директора по НМР, педагоги города по биологии и химии. Заместители директора Цымбалюк Н.С. и Бузмакова И.А. ознакомили молодых педагогов с методическими требованиями к современному уроку и обучили технологии анализа и самоанализа урока. Учителя биологии и химии школы № 18 Орманбекова Д.О., Миронец А.М., Едрес Т.Н. и Ережепов Е.М. провели открытые уроки для начинающих коллег.
Семинар получил высокую оценку от коллег и принято решение о формировании у обучающихся функциональной грамотности.
Желаем коллегам дальнейшего становления в профессии и стремления к самосовершенствованию!
Пожелаем им успехов и професионального роста!
Согласно плану работы отдела образования 21 февраля 2023 года на базе Школа- лицей №1 состоялось Педагогическая мастерская Ассоциации учителей художественного труда по теме «Комплексное развитие ребенка: раскрытие творческого потенциала».
В ходе заседания в теоретической части И.В.Алексеевой, руководителем ШМО Эстетического цикла были рассмотрены способы раскрытия творческого потенциала в комплексном развитии ребенка на уроках художественного труда.
В практической части проведены одновременно мастер-классы по группам - под руководством Беззубенко А.Г. «Моделирование животных из проволоки», Мальцевой А.В., «Изготовление цветка из фольги», Каменова Д.Т., «Изготовление машины из подручных материалов», Алексеевой И.В., «Изготовление коллажа в технике Зентангл». По итогам мастер-классов проведена защита и оценивание работ.
Бектасов Б.А., учитель художественного труда Общеобразовательной школы № 5 представил методическую разработку по теме «Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» (для девочек) 7 класс» (в соавторстве с учителями художественного труда Школы- лицей № 1 Алексеевой И.В.и Мальцевой А.В.).
Последним важным и актуальным вопросом педагогической мастерской прозвучал доклад по теме «Аттестация - 2023. Изменения и дополнения» заместителя директора по НМР Грудупс К.Я.
В завершение заседания была проведена рефлексия «СМС для учителя».
По итогам семинара были выданы рекомендации по раскрытию творческого потенциала в комплексном развитии ребенка на уроках художественного труда.
18 февраля 2023 года в общеобразовательной школе имени Абая прошла городская школьная Лига по шахматам среди обучающихся 7-8 классов школ города Костаная.
В соревнованиях приняли участие более 50 учащихся из 13 школ города Костаная.
Основной целью турнира является пропаганда и популяризация шахмат среди детей и юношества в городе Костанае, выявление сильнейших команд для участия в областных соревнованиях.
По итогам городских соревнований по шахматам призовые места заняли следующие команды:
I место – ОШ №7
II место - ОШ №5 имени Б. Момышулы
III место - ЧУ «Жастык».
В номинации «За волю к победе» отмечена команда ОШ имени Абая.
Команда ОШ №7 будет представлять город Костанай в областной школьной Лиге в возрастной группе 7-8 классы.
Поздравляем победителей! Желаем дальнейших побед!
18 февраля 2023 года на лыжной базе ДЮСШ №3 прошел городской Фестиваль лыжного спорта «Лыжня здоровья-2023», организованный отделом физической культуры и спорта города Костаная.
В данном спортивном мероприятии приняли активное участие обучающиеся 7-11 классов и учителя физической культуры со всех школ города Костаная.
Участники Фестиваля получили массу положительных эмоций, огромный заряд бодрости и энергии.
По итогам городских соревнований призовые места в личном зачете среди девушек заняли:
I место – Сагимбаева Дарья, ОШ №23
II место - Медведская Карина, ОШ №22
III место - Герасимович Алина, ФМЛ.
В личном зачете среди юношей заняли:
I место – Югай Ратмир, ОШ №22
II место - Екимов Александр , ОШ №22
III место - Тимяков Дмитрий, ОШ №23.
Поздравляем победителей! Желаем дальнейших побед!
17 февраля 2023 года на базе ОШ № 7 проведен областной семинар по теме «Современный учитель в цифровом пространстве».
В мероприятии были задействованы методисты отделов образования области и учителя русского языка и литературы.
С педагогами области своим опытом работы поделились учителя русского языка и литературы ОШ № 7 города Костаная (Атоварова Ю.А., Молчанов В.В., Дубогрей Н.Г., Альмеева Е.В , Багрий Ю.АФатхудинова А.М., Стригина М.И., Багрий Ю.А.).
Методическое объединение ОШ №7 презентовало участникам семинара работы различного формата: мастерская наставничества для молодых педагогов, работа по формированию читательской грамотности посредством использования Q-кода, мастер-класс мультемедийной журналистики.
Свое профессиональное мастерство педагоги показали на должном уровне.
Пожелаем им успехов и професионального роста!
17 февраля на базе общеобразовательной школы № 19 для учителей учителей биологии и химии со стажем до 5 лет прошел городской семинар по теме «Планирование современного урока».
На семинаре представлен передовой педагогический опыт учителей химии и биологии ОШ № 19. Учитель химии Утеева М.В. провела мастер-класс на тему «Планирование современного урока», учитель биологии Абильмажинова И.А. поделилась с участниками семинара своим опытом работы по теме «Повышение мотивации обучающихся через научно-исследовательскую деятельность». Данник Н.А., учитель химии, рассказала об особенностях работы с детьми с ООП. Семинар прошел живо, интересно, продуктивно. На этапе рефлексии участники дали положительную оценку семинару.
15 февраля на базе ОШ № 17 состоялся областной семинар для учителей начальных классов по теме «Игровые технологии (геймификация) как способ формирования компетенций 4К в начальной школе».
В теоретической части заместители ОШ № 17 Болотько Е.Н., Микибаева А.К. и Кужумсугурова К.М. ознакомили участников семинара с основными способами формирования компетенций 4К в начальных классах.
В практической части педагоги посетили ряд открытых уроков и мастер-классов. Так в педагогической мастерской «Системный подход к организации подготовки к МОДО учащихся 4-х классов» мастер-класс по развитию функциональной грамотности на уроках математики представила учитель общеобразовательной школы №6 города Костаная Уразбекова С.С.
По итогам участники семинара высоко оценили опыт коллег в применениее игровых технологий в рамках формирования компетенций 4К, актуальность предложенного материала. Полученный опыт будет внедряться в практику городских и сельских педагогов, участников семинара.
В период с 3 февраля по 6 февраля т.г. в рамках проведения республиканской декады TopIQ для педагогов прошли областной и городской семинары. Цель мероприятий - выявление и популяризация инновационного опыта педагогов в использовании электронных учебников на платформе TopIQ.kz
В рамках областного семинара на базе школы имени Ә.Бөкейхана состоялась встреча с авторами учебников «Букварь», «Обучение грамоте», «Русский язык» и «Литературное чтение» для учащихся 2-4 классов, учителями начальных классов ОШ № 23 им. М.Козыбаева Бучиной Р.А., Трухановой О. И и Богатырёвой Е. В. Они рассказали участникам мероприятия об электронных учебниках, используемых на данной платформе. Учителя ОШ № 9 и ДОШ Сакаева Д. Е., Макенова Б. Н., Сухинина С. В., Кузембаева Л. А. и Муқанғалиев С.С. продемонстрировали своим коллегам фрагменты уроков из опыта работы.
В рамках городского семинара, который прошел на базе ШГ№ 5 «А», педагоги Муслимова Д.Х. и Ремезова Е. В. показали открытые уроки русского языка с применением образовательной платформы TopIQ.kz.
По итогам участники семинаров поблагодарили коллег за организацию мероприятий и обмен опытом работы в данном направлении, и высоко оценили преимущества использования электронных учебников образовательной платформы.
24 января текущего года на базе ОШ № 4 состоялся Методический диалог учителей начальных классов на тему «Движение на уроках- воздух для ребенка».
Целью данного диалога является обсуждение использования игровых нейропсихологических методик в объяснении нового материала и сделать движение составляющей образовательного процесса.
Во время диалога Ещанова А.К., Тукенова Г.Х.,Корнева В.В.,Соколова Л.В.,Жарасбекова Д.Т., Шарапова М.А. поделились методами, приемами и видами работ из собственного опыта и продемонстрировали эффективность их применения через практические занятия. Зарецкая О.В., логопед ОШ № 4 отметила актуальность и практическую направленность нейропсихологического подхода для опосредованного стимулирования работы детей школьного возраста В завершении методического диалога Карпенко С.Г., учитель истории провела экскурсию в школьный музей боевой славы.
Игровая индустрия превосходит по масштабам даже индустрию кино, потому что игры мотивируют и удерживают участников — скорее хочется победить и получить награду. Если внедрить геймификацию в образование, у обучающихся усилится мотивация учиться.
Что такое геймификация образовательного процесса
«Геймификация» сегодня на слуху. Она же игрофикация или gamification (game — игра). Все эти термины означают использование элементов игры и игровых механик и технологий в неигровом контексте — для достижения реальных целей. Например, в работе, в учебе и в повседневной жизни.
Геймификация в обучении означает не только использование готовых игр, но и превращение всего образовательного процесса в игру. К примеру, на образовательной онлайн-платформе за выполнение домашнего задания пользователи получают баллы, а по количеству баллов формируется рейтинг учащихся. Желание возглавить рейтинг, чтобы доминировать в классе, дает стимул выполнять больше заданий и набирать баллы.
Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. Игры нравятся людям разных возрастов, поэтому их используют во всех сферах обучения особенно в школьном образовании. За счет игры скучные задания становятся интересными, а сложные — простыми. Игры вовлекают ученика в процесс и облегчают восприятие информации.
Геймификация - это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
В КГУ «Общеобразовательная школа № 17 отдела образования г.Костаная» заместителем директора по УР Кужумсугуровой К.М. совместно с коллегами Калугиной В.П. и Ермагамбетовой А.Ж был организован и проведен коучинг – сессия для учителей начальных классов по теме «Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов».
Ключевой идеей занятия было донести до учителей информацию о том, что игра может быть не только досугом, но и инструментом образования. При правильном подходе игровые методы (Геймификация) помогают получать знания и применять их на практике.
В процессе творческой работы учителя обменивались информацией, получали и углубляли свои знания. Работа коучинга прошла на высоком уровне.