Инновационный проект «STORYSACK»
Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того что бы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы.
Одним из них является проектный метод «STORYSACK»Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечении всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения. Новизна применяемого метода в том, что компоненты, входящие в состав каждого «STORYSACK»позволяют организовать различные виды детской деятельности, объединенные одним художественным произведением.
В рамках реализации инновационного проекта «STORYSACK» ребята ясли-сада 54 познакомились со сказкой «Гуси-лебеди». В течении месяца шла плодотворная работа по заранее составленному плану. В начале, слушали сказку, беседовали по содержанию, затем инсценировали, играли в дидактические игры: узнавали сказку по иллюстрациям, правильно называли персонажей, отгадывали описательные загадки о сказочных персонажах сказки, складывали пазлы, играли в лото и т.п. Активно включались в игру и речевые контакты. Данный проект развивает коммуникативные навыки детей. Дети учатся согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе инсценировки. Понравилось ребятам сочинять сказку самим, используя персонажи из этой сказки.
Весь материал по сказке собран в красивой коробке – это различные виды театров, красочная книга, загадки, атрибуты к подвижной игре «Гуси-лебеди», раскраски, домашние птицы, карточки о хлебобулочных изделиях, игра «Овощи-фрукты».
В ходе реализации данного проекта используется технология интегрированного обучения.